Эксперты уличили российских педагогов в нежелании учиться

Школьным учителям неинтересно использовать в своей работе новые педагогические технологии обучения, говорится в исследовании ФИРО РАНХиГС. Очень хочется услышать ваше мнение по этому поводу, уважаемые коллеги.

Дискуссия создана 23 August 2019

в группе «Новые образовательные технологии»

Ответы
19953
Эксперт сайта
в сети

Участниками исследования стали учителя всех предметных областей с первого по 11 класс из 12 субъектов РФ. В ходе него удалось установить основные методические проблемы при использовании новых педагогических технологий обучения. Так, лидерами рейтинга стали отсутствие у учителей потребности и интереса к использованию новых технологий, а также недостаточная компетентность в теории технологизации образования. Другими распространенными проблемами являются неумение организовывать самостоятельную, исследовательскую, групповую, проектную работу учащихся и незнание технологии экспериментальной и исследовательской педагогической деятельности. Помимо этого, в списке методических проблем числятся неинформированность о методах управления собственным эмоционально-психологическим и физическим состоянием, способах саморегуляции, ограниченность возможности проходить методические стажировки, неумение применять информацию о технологиях обучения к собственной работе, а также незнание методик педагогической диагностики, снятия стрессов и тревожности у учащихся. Эксперты отмечают, что классические методы преподавания и традиционный урок остаются преобладающими в школе, хотя ФГОС ОО предполагает использование новых технологий. По мнению специалистов, главная организационная причина этого состоит в нехватке времени: на подготовку к традиционным урокам учителя в среднем тратят 40% своего рабочего времени, а к инновационным урокам они готовятся на 20% дольше. При этом меньше всего времени занимает подготовка домашних заданий и лекций, что, как считают эксперты, может быть следствием недооценки педагогами значения методического обеспечения самостоятельной работы школьников. Однако, как отмечается, участники исследования признают необходимость увеличения доли интерактивной и компьютерной форм обучения, самостоятельной классной работы, а также числа конференций.

23 August 2019

Оборудовать кабинеты в соответствие с новыми технологиями, уменьшить нагрузку, обеспечить качественными курсами и увеличить зарплату, ну и можно еще дополнить

24 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Все верно, Людмила Николаевна. Но пока только учительский энтузиазм.

24 August 2019
Ответ

Татьяна Петровна, согласна.

24 August 2019
Ответ

И то, энтузиазм имеется не у всех...

25 August 2019
Ответ

А энтузиастов среди педагогов ОЧЕНЬ много, лишь бы по рукам нам не били.

18 January 2020
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::::smile1::

18 January 2020
19953
Эксперт сайта
в сети

Очень хочется услышать ваше мнение по этому поводу, уважаемые коллеги.

23 August 2019

Проблема не в том, что учителя не хотят использовать новые технологии. Я не знаю учителей, которые не стремились бы эффективно учить. Просто новое не значит эффективное. Если я начну строить каждый урок точно по требованиям ФГОС, мы просто ничего с детьми не будем успевать. Программы, на мой взгляд, оставляют желать лучшего. А отсутствие знаний из области технологизации придут тогда, когда к нам явится эта самая пресловутая технологизация.::smile4::

23 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети

Очень правильный ответ. Я с вами солидарна.

23 August 2019

Вы правы!!!

23 August 2019

Шмаков павел анатольевич, паш, директор лицея в казани: «Мой учитель А. Тубельский как-то сказал: «В конфликте «ребёнок и взрослый» я всегда буду на стороне ребёнка». Я спросил: «А если ребёнок не прав?» «А он же маленький», - ответил он. Не важно, что ты не прав, но я рядом с тобой, вместе с тобой. Это очень важно. » https://kazan.aif.ru/society/persona/ne_po_ukazke_pavel_shmakov_o_shkolnoy_demokratii_i_metodah_vospitaniya

23 August 2019
3389
Эксперт сайта

Полностью с Вами согласна. Технические возможности школ оставляют желать лучшего, поэтому получается традиционный урок по структуре ФГОС... То , что можно было бы показать на экране классу, приходится распечатывать каждому и раздавать, а это время...

24 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Ну, думаю, компьютерами школы оснащены, показать на экране - это реально.

24 August 2019
Ответ

Не только время, но и деньги личные!!!! И заправка картриджей, и бумага за свой счёт!

24 August 2019
Ответ

У кого как...

24 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

24 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Просто я подумала, если в такой "дыре", как наша деревня, есть у каждого учителя компьютер и интернет, то в более крупных школах все это точно есть.

24 August 2019
Ответ

Не факт!

24 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Получается так....

24 August 2019

Полностью с вами согласна,Жанна Владимировна.

24 August 2019

Согласен. Значит, все-таки ФГОС далёк от жизни? И как с этим жить? Впрочем, ответ Вы уже дали: изюм и мухи отдельно (то есть ФГОС - на бумаге, реальные уроки - в массы!) Я правильно уловил?

24 August 2019
Ответ

Не так категорично, Андрей Геннадьевич. Элементы ФГОС и его концепция актуальны и вполне применимы.Но не во всех дисциплинах их уместно применять так, как требует этого стандарт. Я преподаю изобразительное искусство, это 1 час в неделю. Если я на каждом уроке буду 5 минут тратить на мотивацию и 10 минут на создание условий для того, чтобы школьники сами пришли к теме и сформулировали цели, то практическая работа не состоится. Лучше уж я назову тему сама, но потрачу время на создание условий для рождения творческого замысла, чем на формулирование целей. У большинства школьных предметов в основе логическое мышление, а у нас образное.Этого никто не учитывает, а требуют, чтобы урок был построен по канонам одинаковым. Поэтому ФГОС буксует, и традиционный урок выглядит эффективнее новомодного.

24 August 2019
Ответ

Спасибо, Жанна Владиславовна, за ответы! Всё всегда подробно и в тему. А это редкость...

25 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

::smile2::::smile7::

25 August 2019

"А судьи кто???"

23 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети

Уж, не мы... Учителя - "подопытные кролики"

23 August 2019
Ответ

распустились эксперты, опять разглашают секретные данные. не иначе проплачены воротилами мировой закулисы. клевета на лучшую в мире школу, с прекрасными новыми технологиями, все учителя с восторгом принимают всё новые и новые идеи наших педагогов разных там фиро-миро.::smile4::Кто лучший учитель в Финляндии - павел шмаков из казани! так вот...

23 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

С юмором о серьёзном - это в вашем стиле, Михаил Александрович.

23 August 2019

Наша работа детей учить, экспертов забота нас уличить.::smile4::

23 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

А в чём? И сами не знают....

23 August 2019
3389
Эксперт сайта
Ответ

::smile1::

24 August 2019
Ответ

::smile38::::smile2::::smile38::

25 August 2019
Ответ

Верно подметили. По-моему, учителя часто и выступают "подопытными кроликами". Получилось - МОЛОДЦЫ, не получилось - СИДИТЕ ДОМА, ВЫ ничего не умеете. КТО БУДЕТ РАБОТАТЬ В БУДУЩЕМ?

18 January 2020
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Может, кто-то и сидел бы дома, но на учительскую пенсию не посидишь, поэтому стараемся быть "в тонусе" - учимся.

18 January 2020

Шмаков павел анатольевич, паш, директор лицея в казани: «Мой учитель А. Тубельский как-то сказал: «В конфликте «ребёнок и взрослый» я всегда буду на стороне ребёнка». Я спросил: «А если ребёнок не прав?» «А он же маленький», - ответил он. Не важно, что ты не прав, но я рядом с тобой, вместе с тобой. Это очень важно. » https://kazan.aif.ru/society/persona/ne_po_ukazke_pavel_shmakov_o_shkolnoy_demokratii_i_metodah_vospitaniya а вы говорите - инновации...был бы человек хороший!

23 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети

Интересная статья. Спасибо.

23 August 2019

Михаил Александрович, спасибо за ссылку. Прочитала с удовольствием.

23 August 2019

Всё верно! А у нас рыба гниёт с головы!

24 August 2019

Вы обратились к больной для меня теме, Татьяна Петровна! С одной стороны, я придерживаюсь традиционных методов обучения и считаю их эффективными. В их эффективности меня убедил меня мой 30-летний стаж работы в школе. С другой стороны, ругаю себя: зачем так говорю? Ведь по большому счету все современные технологии-под другим соусом преподносимая традиционная школа плюс ИКТ. Значит, я использую новые технологии! И все мои коллеги тоже!

23 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети

Разумное сочетание должно быть во всем. А, вообще, старые, новые технологии.... разве это важно? Важен результат!

24 August 2019
3389
Эксперт сайта

::smile1::::smile31::Вы умница!

24 August 2019
3389
Эксперт сайта
Ответ

Так -то оно так, но проверке нужна структура урока ФГОС и новые технологии.

24 August 2019
Ответ

Насчет проверки... Так мы не боимся! Любую проверку переживем!

24 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Структуру урока ФГОС не самое сложное. Правда, никак не хочу привыкать проверять домашнее задание где-то в конце урока.

24 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Сколько их было в нашей жизни))))

24 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Спасибо, что приняли участие в дискуссии и высказали своё мнение.

24 August 2019
47061
Эксперт сайта
в сети

::smile2::::smile1::::smile2::::smile31::

24 August 2019

Просто теперь без новых технологий и урок-то не получится. Технологии сами "вылезают".

18 January 2020

Ну не могу я на коленке, на пальцах учить детей по новым технологиям!!!! Не принесу я в класс вёдро Интернета!

24 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети

Новые технологии.... один ученик говорил: "Как не постою у доски да не подержу мел (имеется в виду, сам порешаю) - ничего не пойму. Вы правы, Елена Викторовна, при никаком обеспечении о новых технологиях не может быть и речи. У нас в районе одна-единственная школа из двух десятков оборудована по последнему слову техники.

24 August 2019

Не наговаривайте на себя, Елена Викторовна, все Вы можете! И интернет ведрами наверняка носите. Причем из колодца на коромысле! Верю в Вас!

24 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

::smile5::::smile2::

24 August 2019

Сейчас еще раз просмотрела материал дискуссии: нас именно уличили! Мы же преступники! Теперь будем ждать суда. Очередного!

24 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети

А судьи кто???

24 August 2019

Кому то же нужно оправдать свои действия. Есть же поговорка: "Свалить с больной головы на здоровую."

24 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети

не впервые...

24 August 2019
Ответ

Очень часто!

24 August 2019
47061
Эксперт сайта
в сети

Не знаю, какие эксперты и каких педагогов уличили, могу сказать о себе: в 2019 году, который еще и не закончился, прошла два курса повышения квалификации, посетила несколько десятков вебинаров по тем темам, что мне важны и интересны.

24 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети

Та же самая картина. Понимаешь сам, что надо для работы, а не для экспертов.

24 August 2019

Учу детей с 5 класса биологии и с 8-го химии. Проверяю как усвоили материал дедовским способом - рассказать у доски. Не могут! Говорят мне: задавайте вопросы или дайте тесты. А ведь устная речь, умение выбрать главное - это так важно! Не может хорошо учиться ребёнок без этих умений (компетенций). По представлению наших реформаторов все дети жаждут учиться в школе. Это не так. Программа настолько перегружена, что многие дети не успевают разобраться в одной теме, а уже изучают вторую, третью... Почему они должны любить предмет, если уже не понимают о чём речь? Есть, конечно, талантливые дети осиливающие всю эту науку. Не знаю, как я учу - по старому или по новому, но я стараюсь, чтобы дети понимали мои предметы, могли сдать экзамены и были хорошими людьми.

24 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети

Лариса Анатольевна, спасибо за развёрнутый комментарий.

24 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети

Я 38 лет в школе. И, если лет 15 назад дети могли пересказать содержание параграфа, то сейчас на вопрос находят ответ с десятого раза. Учу тоже говорить, рассуждать, потому что в 7 классе прям беда при доказательстве теорем.

24 August 2019
Ответ

Самая болевая точка, Татьяна Петровна! Компьютерные технологии, тестирования и т.п. - это, конечно, хорошо, но развитие речи остановилось. Даже сочинения пишем по шаблонам в соответствии с критериями проверки.

25 August 2019
Ответ

Проводила в этом году урок математики в 9 классе в кабинете географии. В кабинете с предыдущего урока остался висеть пейзаж, оставил кто-то из учителей. Зная,что на носу у ребят устное собеседование, попросила ученика описать изображенное на картинке 10 предложениями. ::smile42:: 5 предложениями... ::smile42::Ну хотя бы одним!!! Ноль!!! Он не смог сказать ничего! ::smile49:: Не самый слабый ученик! Говорить,составлять предложения,перессказывать,рассуждать,анализировать могут немногие. Те, с кем общаются дома, кто далёк от гаджетов, кто читает книги, кто выполняет домашнее задание.

25 August 2019
Ответ

Именно устное собеседование и показало уровень владения устной речью. Постоянно твержу, что говорить дети должны не только на литературе и русском языке.

25 August 2019
Ответ

Полностью согласна, Наталья Юрьевна! Столкнулась с такой ситуацией в своей работе. На уроках стараюсь использовать различные приемы смыслового чтения, творческие задания (в том числе и сказки, сочинения). И вот однажды подходит ко мне классный руководитель 8 класса и говорит о том, что одна мама в недоумении и интересуется, все ли в порядке с головой у учителя физики-задает детям на уроках стихи писать!::smile16:: Речь шла о синквейне, который мы на уроке вместе с детьми составляли. Как-то мне даже стыдно стало, что я такими глупостями занимаюсь на уроках.::smile9:: Так о каких новых технологиях и умении выражать свои мысли может идти речь, если самые заинтересованные в результатах люди, родители, крутят пальцем у виска и говорят-нам это не нужно! И ведь она такая не одна.::smile12::

25 August 2019
Ответ

Марина Михайловна, делайте своё дело и не обращайте внимания. К Вам родительница с недоумением, а ко мне несколько лет назад вполне серьёзно коллега - математик с претензией подошла: мой семиклассник не умеет писать слово БИССЕКТРИСА))) Я думала, она шутит, ничего подобного.

25 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Ну, и дела, как моя внучка скажет ::smile4::

25 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

::smile1::::smile7::

25 August 2019
Ответ

Что бы мне такого сделать с учителем русского языка? Ведь половина учеников искренне верит в то, что на лабАЛаторной работе они пользуются приборами и матерЬЯлами!

25 August 2019
Ответ

Так и живём!::smile50::

25 August 2019
Ответ

::smile4::

25 August 2019
Ответ

Вот так и живём))

25 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Ох, уж, эта лабораторная... Как только ни пишут это слово ученики?

25 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

::smile5::

25 August 2019

Всё правильно, Лариса Анатольевна! И у доски мы детей должны спрашивать обязательно, и вопросы мы им должны задавать, и делать вид, что что-то не расслышали, что что-то хотите уточнить. Тем самым мы и формируем все требуемые компетенции по ФГОС. Для любого проверяющего, мы просто в технологической карте урока должны записать нужные слова о технологиях. Все новые педагогические технологии - это давно известные старые. Я так давно работаю, что каких только методов и технологий не пережила. Согласна с Вами, наша роль в том "чтобы дети понимали мои предметы, могли сдать экзамены и были хорошими людьми".

26 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

::smile7::::smile1::

27 August 2019

Категорически не согласна с данной позицией. Учителя в своей практике используют все педагогические технологии, которые дают реальный эффект. Всё что пользы не приносит, зачем применять? ... "педагоги не владеют навыками организации исследовательской, самостоятельной, проектной и групповой работ детей, не ориентируются в экспериментальной и исследовательской педдеятельности." А кто-же тогда научил детей проекты делать? Если уважаемые исследователи Федерального института развития образования так считают, то пусть предложат конструктивные решения "возникшей проблемы".

24 August 2019
47061
Эксперт сайта
в сети

Присоединяюсь, Татьяна Алексеевна!

24 August 2019

Татьяна Алексеевна, они наверное не в курсе, что педагоги вместе с учениками писали и продолжают писать , и проектные работы, и исследовательские. Вот только забыли: оснастить школы, отремонтировать, провести интернет, который работает хорошо.... зарплаты учителям повысить, помочь, а не критиковать педагогов. Банки, офисы уже по 50 раз отремонтированы, а школы по пол века ремонта не видят капитального... можно продолжать... Да и новых школ построено в каждом городе не так много.

24 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети

Я вспомнила анекдот про свекровь и невестку. Невестка, что не сделает, все не так свекрови. Тогда она спрашивает: "Мама, а как?". Та ей отвечает: " Не знаю как, но не так..."

24 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

А если построят одну-две, то быстренько проводят "оптимизацию", набивают классы до 35 человек. А было время - не больше 25.

24 August 2019
Ответ

и 45 человек было в классах...

24 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Неужели??? Вот тебе и ФГОС, и современные технологии: одна минута на ученика((((

24 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети

Хорошо и правильно сказано: " Всё что пользы не приносит, зачем применять?"

25 August 2019
Ответ

На класс 45 минут

25 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Людмила Николаевна!Снова к нам учебный год идет! Я желаю вам, В жизни пусть всегда везёт!!! Пусть Вам дети будут рады, А родители Вам благодарны! Пусть коллеги уважают, А семья лишь процветает!

25 August 2019
Ответ

Спасибо, Татьяна Петровна, найдите время не спешить..::smile30::

25 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Какое прекрасное пожелание. Спасибо, Людмила Николаевна.::smile30::::smile31::::smile31::::smile31::

25 August 2019
Ответ

Это важно в нашей жизни::smile7::

25 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

И в работе тоже, она составляет большую часть нашей жизни)))

25 August 2019
Ответ

Согласна.

25 August 2019
Ответ

Вот я и училась в таком классе. И самой приходилось работать в классе из 42 учеников, сидели за партами по 3 человека

26 August 2019
Ответ

Было время, но дети слушались, не отвлекались и мы с таким количеством детей справлялись. ::smile7::::smile2::

26 August 2019

Поддерживаю. Если бы мы ничего не делали, то дети и не участвовали бы ни в каких конкурсах. 2-3 ребёнка активных, это уже ОТЛИЧНО. 100% активистов всё равно не будет никогда.

18 January 2020
19953
Эксперт сайта
в сети
Ответ

100% - это не реально... хотя нам хочется)))

18 January 2020

На мой взгляд, данная экспертиза поверхностная, так как для того, чтобы утверждать о нежелании педагогов учиться, необходимо более основательно изучать данный вопрос. Конечно, "в семье - не без урода...", но...основная часть педагогов страны прекрасно понимает и знает, что для повышения качества образования, необходимо самосовершенствоваться, личностно расти и повышать постоянно свой профессионализм! Удачи всем коллегам!::smile50::::smile35::::smile23::::smile30::::smile31::

25 August 2019

Вы правы! И Вам всего самого наилучшего!::smile31::::smile31::::smile31::

25 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети

Тем более сейчас, не выходя из дома, можно повысить свой профессиональный уровень: дистанционные курсы, вебинары, обмен опытом на сайте и т.д.

25 August 2019

На мой взгляд, обвинения в адрес учителей, как всегда, беспочвенны. Что значит "неинтересно" использовать новые педагогические технологии? Кто же из учителей в этом "признался"? Технических возможностей новые технологические приёмы использовать во многих школах нет. При устаревших компьютерах и отсутствии высокой интернет связи учителя связаны по рукам и ногам.

25 August 2019
19953
Эксперт сайта
в сети

Новые методики и технологии не приживаются потому, что в школе недостаточно возможностей для их реализации.

25 August 2019
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::!

25 August 2019

Не согласна! Очень даже хочется учиться. Им так кажется, потому что нет необходимой аппаратуры, а если есть, то она не в твоем кабинете. А может быть еще и кабинета нет. И ты как "бомж" кочуешь из кабинета в кабинет. Тут уж точно не до образовательных технологий. Накипело!

15 October 2019
19953
Эксперт сайта
в сети

А я с вами согласна. Прежде чем делать такие выводы, надо обеспечить учителя всем необходимым.

2 November 2019

Думаю,что есть доля истины в этом утверждении. Мне нравится все новое,это позволяет дольше оставаться на гребне современной жизни, быть моложе,хотя бы в мыслях и поступках,но все новое требует больших затрат сил,времени, а этого как раз не хватает:бешеные учебные нагрузки( у меня к примеру, в прошлом году -36 часов, в этом 32...и так каждый год),отсутствие элементарных материальных возможностей,ведь многие инструменты современных цифровых образовательных технологий имеют платный контент,порой ощутимый

16 March 2020
19953
Эксперт сайта
в сети

Елена, я с вами согласна.

21 March 2020